В течение дня виды деятельности распределены так, чтобы ребенок полноценно развивался, оптимально двигался, правильно питался, бывал на свежем воздухе и вовремя отдыхал. Ежедневное наполнение режима видами деятельности осуществляется воспитателем в зависимости от возрастной группы, индивидуальных особенностей ребятишек, тематического плана и темы недели.
В детском саду образовательная деятельность происходит непрерывно и непосредственно, а не только на специально организованных занятиях. В первую половину дня воспитатель планирует индивидуальную и подгрупповую работу по развитию навыков коммуникации, организуя беседы, речевые ситуации и ситуативные разговоры. До завтрака ребята успевают поиграть в развивающие и дидактические игры, выполнить небольшие трудовые поручения, послушать музыку, сделать зарядку.
Во время приема пищи малыши до 4 лет осваивают культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Мы учимся правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, салфетками, говорить волшебные слова: «Спасибо!» и «Пожалуйста!».
За завтраком ребята средних, старших и подготовительных групп дежурят, помогая накрывать на стол, раскладывают столовые приборы, хлебницы и салфетницы. Дежурные объявляют названия блюд, а после завтрака помогают убрать со стола.
После завтрака воспитатель организует игровой момент, собирая ребятню на занятия. Играя, мы даем малышам элементарные представления об окружающем мире, знакомим с азами математики, развиваем речь, помогаем малышам создавать свои первые изобразительные шедевры. Занятия, требующие умственной активности, чередуются с физкультурой, музыкой и хореографией. В 10.00 у нас второй завтрак: фрукты или сок.
После занятий, до прогулки, ребята успевают поиграть самостоятельно, реализовать потребность в двигательной активности.
Прогулка в детском саду организуется два раза в день - утром и во второй половине дня. На улице мы организуем наблюдения за явлениями окружающего мира, опыты и эксперименты, подвижные игры, трудимся, помогая взрослым привести в порядок прогулочные участки, и, конечно, много двигаемся. Зимой катаемся с ледяных горок, играем в хоккей и снежки, летом устраиваем турниры по футболу, катаемся на велосипедах и самокатах, строим замки из песка.
После прогулки ребят в группах ждет вкусный обед. Перед обедом мы успеваем послушать музыку, почитать или поиграть в пальчиковые игры.
После обеда ребята отдыхают в уютных спальнях. Даже если ваш малыш не привык спать днем дома, в детском саду, как правило, с этим не возникает проблем. Нагулявшийся и сытый ребенок засыпает, едва голова касается подушки.
После дневного сна мы проводим взбадривающую гимнастику, гигиенические и закаливающие процедуры. Ребята босиком ходят по ребристым дорожкам, принимают воздушные ванны.
Затем мы полдничаем. На полдник наши повара готовят самые вкусные вафли, кексы, печенье, сладкие пироги. От покупных продуктов в «Умнице» давно отказались.
После полдника ребята занимаются. Как правило, это подгрупповые занятия со специалистами дополнительного образования. Образовательная работа во вторую половину дня чаще всего проводится в форме игры, реализации проектов и экспериментирования.
До прогулки мы успеваем поиграть в сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные игры, помузицировать. Играя с детьми, воспитатель решает образовательные задачи по теме недели.
Вторая прогулка организуется до ужина. Здесь мы снова играем-наблюдаем-экспериментируем-двигаемся.
Вернувшись с вечерней прогулки, ребята снова включаются с разнообразные виды деятельности: игровую, проектную, творческую. Затем ужинают.
Вечерний отрезок времени более свободный и менее регламентирован взрослыми. Здесь воспитатель играет роль помощника, интересного собеседника, партнера по играм.
После 18.30 мы ждем родителей. Воспитатель уделит вам время, ответит на вопросы, поговорит на волнующие вас темы.
Мы очень просим вас, родители, не опаздывать в детский сад, не забирать ребенка раньше 18.15 - 18.30, но и не позже 19.00! Соблюдение режима дня - не прихоть администрации и сотрудников детского сада, а продиктованная жизнью необходимость.
Родителей, которые только планируют привести малыша к нам в детский сад, мы просим ознакомиться с режимом заранее и постараться подстроиться под нас. Тогда процесс адаптации ребенка к условиям садика пройдет намного легче.